Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Социальная служба

Главная Левое меню Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Социальная служба

Цели и задачи социального педагога

Направления деятельности социального педагога

Этический кодекс социального педагога

Информация о  работе с  родителями

Социальные  объединения

Методическая копилка соцпедагога

Школа – территория здоровья.

Самое драгоценное, что есть у человека, - это здоровье.

—  Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. К тому же современное образование предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Но при этом образовательное учреждение обязано создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия.  Вот почему в нашем лицее уделяется большое внимание вопросам сохранения здоровья обучающихся. Свою задачу мы видим в том, чтобы ученики сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни. Понятие Здоровый образ жизни очень многогранное и включает в себя множество элементов. Среди них:

- полноценное питание;

- свежий воздух;

- соблюдение гигиенических норм  и правил;

- двигательная активность;

- рациональный режим дня;

- психологический микроклимат;

- отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, ПАВ)

Для создания здоровьесберегающей среды требуется ряд условий. А именно совокупность педагогических, социально – психологических, психолого – физиологических, санитарно – гигиенических условий.

Педагогические условия здоровьясбережения:

—  Организация учебного процесса;

—  Оптимальный уровень учебной нагрузки;

—  Эффективные педагогические методики обучения и воспитания, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

—  Качество дидактических материалов;

—  Организация физического воспитания, спецкурсы.

Санитарно – гигиенические средства: Соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах ученика и учителя;

—  Наличие дежурных;

—  Влажная уборка (1 раз в день);

—  Соблюдение питьевого, светового, температурного режима, проветривание;

—  Своевременная уборка мусора;

—  Генеральная уборка (1 раз в неделю);

—  Расстановка учебной мебели в соответствии с нормами СанПина

Психологические условия здорвьесберегающей среды лицея:

Развития межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях;

—  Поддержание и укрепление психологического здоровья учащихся;

—  Сопровождение каждого ученика в перспективе его саморазвития;

—  Оказание информационной и методической поддержки педагогам, связанной с внедрением здоровьесберегающих технологий обучения.

Психо – физиологические условия:

Организация двигательной активности в течении учебного дня;

—  Организация сбалансированного рационального горячего питания;

—  Организация профилактической, оздоровительной работы.

В полноценную работу по профилактике ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ включены все – и учителя предметники, и классные руководители, и социальный педагог, и психолог, и конечно же администрация лицея, поэтому я буду рассказывать не только о своей работе, а о работе лицея в этом направлении в целом.

Для реализации данных условий лицей работает в следующих направлениях:

- программа «Здоровье»

- программа «Разговор о здоровье и правильном питании»

- программа «Все цвета, кроме черного»

  • Программа «Здоровье» составлена на основе программы «Здоровье» под редакцией В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной.
  • ЦЕЛЬ: содействовать сохранению здоровья каждого школьника, сформировать у обучающихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Данная программа не требует специальных дополнительных часов, а поэлементно проходит в различных областях знаний, базируясь на предметах естественно – научного цикла, а так же используется на классных часах, в тренингах психолога и мероприятиях соцпедагога.

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой.

Ц е л ь программы  — фор­мирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Программа включает в себя три содержательных части:

- Часть 1 «Разговор о правильном питании», рассчитана на учащихся 1-2 классов.

- Часть 2 «Две недели в лагере здоровья», рассчитана на учащихся 3-4 классов.

- Часть 3 «Формула правильного питания», рассчитана на учащихся 5-6 классов.

«Разговор о правильном пи­тании» направлено на достижение следующих результа­тов:

- Развития представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готов­ности заботиться и укреплять собственное здоровье.

- Расширения знаний подростков о правилах питания, направ­ленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.

- Развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

- Развития представления о правилах этикета, связанных с пи­танием, осознания того, что навыки этикета являются неотъ­емлемой частью общей культуры личности.

- Развития представления о социокультурных аспектах пита­ния, его связи с культурой и историей народа.

- Пробуждения у детей интереса к народным традициям, свя­занным с питанием и здоровьем, расширения знаний об ис­тории и традициях своего народа, формирования чувства ува­жения к культуре своего народа и культуре и традициям дру­гих народов.

- Развития творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.

- Просвещения родителей в вопросах организации правильно­го питания детей подросткового возраста.

Данная программа реализуется на часах общения, классных часах, встречах со специалистами центра медпрофилактики, мероприятиях, родительских собраниях.

В рамках данной программы проходят такие занятия, как:

Название темы

Содержание

ТЕМА 1 Если хочешь быть здоров

познакомить учащихся с героями программы, выяс­нить круг представлений ребенка о здоровом образе жизни.

ТЕМА 2 Самые полезные продукты

дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

ТЕМА 4 Кто жить умеет по часам

сформировать у школьников представление о значе­нии режима дня и важности его соблюдения.

ТЕМА 5 Вместе весело гулять

дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Тема 10 ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

формирование представления о важности система­тических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье.

ТЕМА 13 Что помогает быть сильным и ловким

сформировать представление о связи рациона пита­ния и занятий спортом, о высококалорийных продуктах пита­ния.

ТЕМА 15 Праздник здоровья

закрепить полученные знания о рациональном пита­нии и здоровом образе жизни.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША ПИЩА»

□                    дать детям представление об основных группах питатель­ных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и мине­ральных солях, функциях этих веществ в организме;

□                     дать детям представление о том, какие питательные веще­ства содержатся в различных продуктах;

□                     формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;

□                     формирование умения самостоятельно работать с ин­формационными источниками (газетами, книгами, жур­налами).

КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЕСЛИ ЗАНИМАЕШЬСЯ СПОРТОМ

□                    сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности;

□                     научить оценивать свой рацион питания с учетом собствен­ной физической активности;

□                     расширить представление детей о роли питания и физичес­кой активности для здоровья человека.

КАК ПРАВИЛЬНО НАКРЫТЬ СТОЛ

□                    расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде), правилах сер­вировки стола для ежедневного приема пищи;

□                     помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня куль­туры человека.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ

□                   расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуды), правилах сер­вировки праздничного стола;

□                    сформировать представление о правилах поведения за сто­лом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Здоровье — это здорово

Значение здорового образа жизни. Культура питания как составляющая культуры здоровья

Продукты разные нужны, продукты разные важны.

Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания. Регулярность питания как одно из условий рационального питания

Режим питания

Ты готовишь себе и друзьям

Кухни разных народов

Традиции и обычаи питания в разных странах

 

 

Программа «Все цвета, кроме черного»

Цель программы — формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Для успешного достижения цели, поставлены задачи:

-  создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

-  формирование познавательных интересов представления о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и интересной, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, не прибегая к ПАВ;

-  получение новых знаний, укрепление веры ребенка в свои силы, возможности, его способность преодолеть возникающие трудности;

-  формирование способностей эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

-  развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей, повышающих их устойчивость к наркогенному соблазну.

-  развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

-  развитие сферы интересов и увлечений у детей и подростков;

-  развитие сотрудничества школы и семьи учащихся, формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

-  развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.

Основные направления реализации Программы:

2  класс «Учусь понимать себя»

3  класс «Учусь понимать других»

4  класс «Учусь общаться»

5  класс «Учусь владеть собой»

6  класс «Учусь сотрудничать с людьми»

7-8 класс «Помогая другим, помогаю себе»

9 класс «Разумный выбор, правильное решение»

10-11 класс «Находим ответы на трудные вопросы»

Данные занятия включают в себя следующие тематические модули:

  1.  Правила общения.
  2.  Режим дня и я.
  3.  Личная гигиена.
  4.  Как следует питаться.
  5.  Мой организм.
  6.  Мое настроение и поведение.
  7.  Вредные привычки.
  8.  ЗОЖ.
  9.  Правила безопасности.

Ожидаемые результаты:

В результате работы в данном направлении

-полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

-они могут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

- учатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

-получают знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, учатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

 В рамках этих программ в лицее проводятся месячники:

  • Месячник безопасности
  • Месячник профилактики вредных привычек
  • Месячник профилактики здорового образа жизни
  • Месячник профилактики алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения

 

проводятся тематические дни:

- Всемирный день психолога и охраны психологического здоровья

- Международный день отказа от курения

- Всемирный день борьбы со СПИДом

- Всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

- Всемирный день здоровья

Акции:

- Здоровые дети – будущее России

- Стоп ВИЧ/СПИД

- Дороже жизни – только жизнь!

- Спорт – альтернатива пагубным привычкам

 

В рамках этих месячников, акций и тематических дней в течение года:

  Проводится показ видеофильмов, видеороликов, мультфильмов из серии программы «Здоровая Россия – общее дело» (общероссийской общественной организации «Общее дело»):

 - История одного обмана;

- Наркотики. Секреты манипуляции.

- Секреты манипуляции – табак

- Секреты манипуляции – алкоголь.

 Встречи с приглашением специалистов с Областного центра медицинской профилактики, Наркологического диспансера «Береги здоровье», «Азбука здоровья», «Закаливание организма», «О соблюдении режима дня», «Рациональное питание», «Здоровый образ жизни», «Компьютер и подросток», «Вредные привычки», «Умей сказать НЕТ», «Знать, чтобы жить», «Профилактика алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков», «Алкоголь и его разрушительная сила», «Вред от сигарет», «Энергетические напитки», «Как преодолеть экзаменационный стресс»,«Профилактика клещевого энцефалита», «Профилактика геморрагической лихорадки»

 В рамках профилактики безопасного поведения, проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, инспекторами дорожного движения

- «Безопасное поведение детей на улицах и дорогах», «Безопасность дорожного движения в осенне – зимний период» (встреча с инспектором ДПС).

- «Подросток и закон» (профбеседа с инспектором ПДН об ответственности детей и их родителей за распитие спиртных напитков, курение, употребление наркотиков, нарушение правопорядка).

Конкурсы рисунков, проектов, буклетов, поделок:

- по ПДД

- Опасная болезнь 21 века

- Мое право на здоровье

- Я выбираю жизнь

- Мир глазами детей

- Право на жизнь

- Туберкулез – опасная болезнь

- вредные зависимости 21 века

- учимся жить в дружбе и согласии

 Распространение печатных информационных материалов среди учащихся и родителей:

- о безопасности детей и подростков

 - по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма.

- «Здоровье – это здорово», «Победим диабет»

- об иммунизации

- «Туберкулез и его профилактика»

Спортивные мероприятия:

- «Веселый мяч»,

- «В здоровом теле- здоровый дух»,

- «Мы за здоровье»,

- «Мы сильные смелые, ловкие»

- соревнования по футболу

- соревнования по баскетболу

- соревнования по волейболу

Психологические тренинги:

- по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, табакокурения и пр.

- «Умей сказать НЕТ!»

- коммуникативные тренинги

- по снятию конфликтности и агрессивности

- «Выслушивать до конца»

- знакомство учащихся с комплексом упражнений по сдерживанию эмоций

Родительские собрания:

- Как уберечь детей от травм

- дороже жизни только жизнь

- Наркотики, табак, алкоголь: главные враги здоровья

- Дорожно – транспортные происшествия

- негативное влияние социальных сетей и Интернет

- Что надо знать о туберкулезе

- Безопасность и необходимость иммунизации населения

- эти опасные клещи

 - профилактика ОРВИ и ГРИППА, Ковид

- профилактика педикулеза

 Экипаж здоровья и спорта отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в общегородскфих спортивных мероприятиях, сбор информации о спортивных достижениях обучающихся лицея, решает вопросы, связанные с формированием у обучающихся потребностей вести зож. – проведение утренних зарядок, во время больших перемен делают спортивные упражнения в рекреациях, ежемесячно дни здоровья

Имеется кружок туризма. Юнармия, отряды ЮИД, Юный Спасатель. 

Территория здоровья

Наверх

Подача эл. обращения

Подача эл. обращения