Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Питание

Главная Левое меню Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Питание

Здоровое питание– важный фактор нормального развития и здоровья детей. 

Полноценное,  сбалансированное  питание  является  важнейшим  условием нормального  функционирования  человеческого  организма,  особенно  в  период роста и развития. На период от 7 до18 лет, который ребёнок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Потому организация питания является важной составляющей частью деятельности лицея. 

Целью организации питания в лицее является обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся лицея в течение учебного года. 

Решение поставленной цели реализуется через следующие задачи:

 - формирование здорового образа жизни и культуры питания;

 - воспитание культурного самосознания;

 - своевременное обеспечение качественным питанием учащихся школы;

 - повышение доступности и качества школьного питания;

 - организация обслуживания горячим питанием;

 - совершенствование организации обслуживания учащихся;

 - укрепление материально-технической базы школьного питания;

 - 100% охват учащихся школы горячим питанием. 

Основными принципами организации горячего питания являются: 

 - соответствие энергетической ценности;

 - удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах; 

 - оптимальный режим питания, т.е физиологически обоснованное распределение количества пищи в течение дня;

 - развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции;  

 -проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания.

Организация горячего питания в МОАУ «Лицей № 2» осуществляется на основе договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МОАУ «Лицей № 2» города Оренбурга, заключенного между лицеем и ООО «КШП «Валентина». 

Главной производственной задачей комбината школьного питания «Валентина» является обеспечение учащихся образовательных учреждений сбалансированным и качественным питанием. Исходя из поставленной задачи, в рацион питания учащихся входят только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью. Для учащихся, специалистами Комбината школьного питания «Валентина» разработано и согласованно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Росспотребнадзор) 12-ти дневное меню. 

В зависимости от возраста, рацион питания дефференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Ежедневное меню, предлагаемое школьникам, включает в себя завтрак, обед и полдник. Питание учащихся (в период учебного года), Комбинат школьного питания «Валентина» осуществляет в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45. В соответствии с которым, для учащихся организовано двух-трех разовое горячее питание (завтрак, обед и полдник) и интервал между приемами пищи не превышает 3,5-4 часов. Так же в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, с учетом возраста учащихся. 

Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающие использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключены продукты с раздражающими свойствами. Ежедневно в рацион 2-3 разового питания включены: мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб. Один раз в 2-3 дня включены: рыба, яйцо, сыр, творог и кисломолочные продукты. Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка, включены овощи и фрукты. Обед включает закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски предлагается салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавление свежей зелени (в зависимости от сезона). В качестве закуски могут использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности, и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами. Все пищевые продукты и продовольственное сырье используемое для приготовления блюд имеют соответствующие документы подтверждающие качество и безопасность. Производство горячих блюд осуществляется в соответствии с разработанными на основании сборников технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Специалистами комбината разработаны технологические карты на все виды продукции для организации горячего питания учащихся. 

Организация деятельности столовой 

- Деятельность столовой организована на основе приказа директора об организации питания  от 02.09.2016.

- Классные руководители сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающихся согласно поданым спискам на момент питания учащихся.

- Время получения обучающимися лицея горячего питания зависит от распорядка работы лицея, графика, утвержденного директором лицея.

- Ежедневное меню утверждается директором лицея на базе 12–дневного меню, согласованного Роспотребнадзором и поставщиком услуг по обеспечению горячим питанием ООО «КШП «Валентина».

- При организации питания «КШП «Валентина»  руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в школе.

- В питании обучающихся в общеобразовательном учреждении запрещается использовать: фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности); молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также для приготовления творога; зеленый горошек без термической обработки; макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); напитки, морсы без термической обработки, квас; грибы; макароны с рубленным яйцом, яичницу-глазунью; пирожные и торты кремовые; жаренные во фритюре пирожки, пончики; неизвестного состава порошки в качестве разрыхлителей теста.

- Ежедневный учет обучающих, получающих питание, ведут классные руководители.

- Приказом директора, сроком на один год, в лицее создана бракеражная комиссия, в обязанности которой входит контроль качествa пищи до приема ее детьми и ведение бракеражного журнала. Деятельность бракеражной комиссии регламентируется Положением и приказом директора школы.

- Также приказом директора создана общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся лицея.

Данная комиссия ведет контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд, технологии приготовления, закладки продуктов, выхода и качества блюд, ведет разъяснительную работу с учащимися, педагогами, родителями о важности здорового питания. В состав данной комиссии входят заместитель директора по УВР, социальный педагог, представители родительской общественности и ученического самоуправления. Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре. Учёт количества питающихся учащихся в лицее осуществляется социальным педагогом, ведется по-фамильный электронный журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Сведения о количестве питающихся ежемесячно предоставляется в Управление образования г. Оренбурга по установленной форме. Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.

Документы по отбору организации (комбината) школьного питания

КШП Валентина (презентация)

Ответственные за организацию горячего питания в лицее:

- заместитель директора по  ВР Чеганова Валерия Владимировна (тел. 89877743186);

- социальный педагог Тучкова Людмила Юрьевна (тел. 89225474529).

 Телефон "горячей" линии Управления образования администрации города Оренбурга по организации горячего питания 98-71-20. 

КООРДИНАТЫ КШП «Валентина»

Руководитель

Пискунова Вера Михайловна

Фактический адрес

Ул. Одесская д. 100 офис 3

 

Телефон

75-66-76

Горячая линия для родителей

22-09-05

Сайт

www .valentina.far .ru

ФОТО СТОЛОВОЙ

Распоряжение № 645 Об организации питания

Выборы КШП

РАСПОРЯЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЕНБУРГА ПРИКАЗ № 486 ОТ 21.09.2018 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 -11 КЛАССОВ В 2018-2019 УЧ. Г." ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ 

Договор на оказание услуг по организации питания учащихся МОАУ "Лицей №2" 

ПРИКАЗ МОАУ "ЛИЦЕЙ № 2"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД" 

СОСТАВ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 

СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерное 24-х дневное меню питания учащихся с 7 до 11 лет, для общеобразовательных школ на осенне - зимний и весенне-летний период 2018-2019 уч.г

Примерное 24-х дневное меню питания учащихся с 11 лет и старше, для общеобразовательных школ на осенне -зимний и весенне-летний период 2018-2019 уч.г

ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О СТОЛОВОЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГРАФИК ПИТАНИЯ

График работы столовой


Ежедневное меню:

сентябрь (с 3 по 15)

октябрь

октябрь (с 20 по 27)

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Уважаемые родители!!!

Услуги по организации питания обучающихся школы в соответствии с договором продолжает оказывать

ООО «Комбинат школьного питания «Валентина».

В целях обеспечения безопасности и качества школьного питания предоставляем Вам возможность обратиться с предложением или претензией в администрацию лицея

 тел: 43-07-13, 43-07-17

или

адрес сайта комбината школьного питания «Валентина» 

ooo-valentina2007.wixsite.com/2016  тел: 75-66-76 

На сайте Вы можете ознакомиться с работой комбината, а так же оставить пожелания, комментарии, задать интересующие Вас вопросы. 

Со стороны администрации лицея, в целях обеспечения безопасности и качества школьного питания работает бракеражная комиссия, общественная комиссия лицея по проверке качества питания, проводится мониторинг соблюдения температурного режима подаваемых блюд, привлекается родительский контроль. 

Администрация МОАУ «Лицей № 2»  2018 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ 

Стоимость услуги определяется в зависимости от набора продуктов, входящих в ежедневное меню, соответствующее требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.  

Средняя стоимость услуги составляет: 

-завтрак – от 30 руб. до 71 руб. (средняя стоимость 56 руб.)  (для возрастной категории 7-11 лет); 

-завтрак – от 32 руб. до 90 руб. (средняя стоимость 70 руб.) (для возрастной категории 12-18 лет);  

-обед – от 49 руб. до 91 руб. (средняя стоимость 68 руб.) (для возрастной категории 7-11 лет);    

-обед – от 59 руб. до 97 руб. (средняя стоимость 79 руб.)  (для возрастной категории 12-18 лет);  

-полдник – от 12 руб. до 25 руб. (средняя стоимость 19,5 руб.) 

В источники финансирования услуги входят субсидии: 

- за счет средств бюджета Оренбургской области – в размере 8 руб. в день на одного обучающегося; 

- за счет средств бюджета города Оренбурга – в размере 5 руб. в день на одного обучающегося. 

СанПиН 2.4.5.2409 -08

Наверх

Хотите мы вам перезвоним?